Sunday, February 3, 2013

Пустота



Видал он таких, у которых в душе горит огонь. Этих было не остановить. Они, кажется, могли все. Железные люди. Хотя бы потому, что выдерживают сами себя. У него же внутри была какая-то пустота, внутренняя полость, а лучше сказать, пропасть в которую рушилось все, что он возводил, которая поглощала все, к чему он прикасался: чувства, мысли, события, открытия. На время приходило чувство насыщения, но потом бездна внутри смотрела голодными глазами, сжимала сердце холодными когтями. Поэтому он тоже не мог остановиться, рвался вперед, обгоняя людей огненных. Он открывал воевал с мятежниками и возглавлял мятежи, писал стихи и научные трактаты, любил прекраснейших дам и был любим, он носился по странам и континентам, гнил в темницах и блистал при дворах.

В одном странствии на лесной дороге он повстречал разбойников, которые волокли куда-то избитого бенедиктинца. Он поинтересовался, не боятся ли они взять грех на душу, издеваясь над святым человеком. Разбойники же приготовили веревку и отвечали, что не собираются над ним издеваться, а только вздернуть. Тут он приказал своим людям отбить монаха.

Когда все было кончено, он привел монаха в чувство и спросил, за что разбойные люди тащили бедного в петлю. Монах же возрадовался нежданному спасению и, очевидно двинулся рассудком, коли стал рассказывать столь странные вещи. Этот несчастный поведал о том, что душа — это обман, который придумали волхвы, чтобы разжечь в людях огонь либо поселить пустоту, а на самом деле нет души - есть только плоть. Тогда он приказал людям повесить за шею еретика и пару разбойников, еще остававшихся в живых. Он вернулся в карету, и душа его была полна.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.