Friday, February 15, 2013

Нежность




Еще среди них была Маха, женщина лет тридцати, плосколицая, из остяков, еще крепкая, но трудами, невзгодами и дурным обращением, как и многие женщины в обозе, рано превращенная в старуху. Ее грубые большие руки, с набрякшими венами, мозолями, в язвах и ожогах от стирки и стряпни были, однако, необыкновенно нежны, когда дело доходило до раненых. Потому, когда из перелеска внезапно выскочили испанцы, разметали казаков охранения и накинулись на лазаретную команду, она была в палатке полковника Денисевича, меняла повязку.

Не более часу спустя на разбитый лазаретный обоз вышел отряд кирасир капитана Татаринова. Завязался короткий бой. В решительной атаке лазаретный обоз был отбит, остатки испанцев бежали в лес, побросав то немногое, чем поживились.

Из всего обоза в живых, хотя бы и в беспамятстве от прежней раны, остался лишь полковник Денисевич. В его палатке обнаружена женщина из обозной прислуги и двое испанских солдат. Все мертвы. По словам пленного лейтенанта Авилы дикая женщина не подпускала солдат к полковнику и нанесла им смертельные ранения. Когда же капрал Кармело ворвался в палатку и выстрелил в полковника из пистолета, та прикрыла его своим телом и скончалась на месте, не выпуская из рук шпаги, принадлежавшей, очевидно, раненому Денисевичу.

По настоянию капитана Татаринова сия женщина была похоронена с почестями со шпагою, которую высвободить так и не удалось.



No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.