Проблемой
восприятия полотна было то, что большая
часть замысла осталась в голове художника.
Картина требовала его постоянного
присутствия для проявления ненаписанного,
для создания контекста, а когда его не
было рядом, посетителям выставки
предлагались аудиозаписи комментариев
автора. Потом записи кто-то вынес, и
комментарии стали жить отдельной,
полнокровной жизнью.
Вскоре,
вдохновленный этим надиктованным
рассказом художника, один драматург
написал пьесу, которая с успехом прошла
в ряде театров. Сейчас-то уже никто не
упомнит, но тогда эта постановка произвела
огромное впечатление, в особенности на
фоне гнетущего однообразия программных
спектаклей. На волне этого успеха была
выпущена серия теле- и радиоспектаклей
с героями пьесы. Телепостановка собрала
огромную аудиторию и положительные
отзывы критиков. Затем, как вы знаете,
время изменилось, и всё это ушло в тень.
Проходит время.
Сын драматурга, известный клипмейкер
и кинорежиссер, после смерти отца
получивший в наследство писательскую
дачу, случайно находит на чердаке первый
вариант пьесы, не подвергнутый цензуре.
В память об отце он снимает кинофильм,
который получает Золотую пальмовую
ветвь и многие другие награды. Герои
киноленты становятся настолько популярны,
что о двух из них снимают сериал, а имя
главного антигероя берет себе группировка
маргинальных художников-революционеров,
работы которых в будущем году, к слову,
будут выставлять в музее Гуггенхайма.
Вернемся к
картине. Доподлинно известно, что первый
раз работа выставлялась на ленинградском
квартирнике, затем некоторое время она была
доступна в фойе архитектурного института.
По воспоминаниям очевидцев, в первый
день выставки художник стоял рядом со
своим творением и охотно давал комментарии.
В другие дни его заменила запись.
Известно, что официально художник
работал в то время в котельной и не мог
регулярно присутствовать на своей
экспозиции. Собственно, поэтому у кого-то из его
друзей возникла идея записать авторские
комментарии. Записи доступны и теперь,
причем в нескольких вариантах, разнящихся
по содержанию. По сию пору неизвестно,
принадлежит ли голос на записях самому
художнику.
Год назад на
прилавках магазинов появилась
книга-разоблачение, в которой автор, -
один из друзей художника, - выставляет
личность автора картины в новом, весьма
скандальном свете. Однако, вскоре
выяснилось, что тираж был выпущен для
привлечения внимания к упомянутой выше
киноленте, а автор текста - журналист
из окружения продюсера. В прессе и на
телевидении было проведено масштабное
расследование, в ходе которого мнения
экспертов разделились по многим вопросам, и само авторство
шедевра было подвергнуто сомнению. Впрочем, по официальной версии ни авторство, ни датировка сомнению не подвергались, был только уточнен ряд деталей, а за русским художником установлен приоритет в создании наиболее актуального течения в современном искусстве.
Так, в ходе
многочисленных заявлений и разоблачений, зашла, наконец, речь о самой картине.
Выяснилось, что к этому моменту, оригинал,
хранившийся в частном собрании, уже десять лет как похищен, а аукционы наводнили подделки, более или менее очевидные для специалистов.
Впрочем, каждый может самостоятельно
составить представление о картине,
положив перед собой чистый белый лист.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.